14 февраля 2017 года в Управлении образования Администрации Частинского муниципального района директор Братусева М.П. и заместитель директора по УВР Голдобина Л.В. муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Частинская начальная общеобразовательная школа» представили новый проект опытной педагогической площадки по теме «Создание ресурсного центра инклюзивного и здоровьеформирующего образования детей». Цель проекта - создание условий для разработки и реализации ресурсного центра инклюзивного и здоровьеформирующего образования в МБОУ «Частинская НОШ». Ресурсный центр позволит детям с ОВЗ получить современное качественное образование и воспитание, гармоничное всестороннее развитие личности; сформирует толерантное сообщество всех субъектов образовательных отношений; создаст возможность обучающимся с ОВЗ и их родителям (законным представителям) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.
Члены экспертного педагогического совета одобрили представленный проект и дали положительное заключение на его реализацию.
В Управлении образования Администрации Частинского муниципального района 14 февраля 2017 года прошло заседание экспертного педагогического совета, на котором Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Частинский детский сад» представил проект опытной педагогической площадки по теме «Совершенствование компетентности педагогов в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».
Заведующий МБДОУ «Частинский детский сад» Н. И. Устинова презентовала анализ ресурсного обеспечения и возможностей для реализации инновационной педагогической деятельности.
Заместитель заведующего по методической и воспитательной работе М. Н. Панькова представила результаты оценки уровня развития компетенций педагогов в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста (диагностический инструментарий).
Актуальность проблемы, её концепцию раскрыла научный руководитель М. Ю. Наумова, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ. Маргарита Юрьевна представила программу повышения уровня психолого-педагогической компетентности педагогов в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
В результате получено положительное экспертное заключение и право на реализацию проекта в статусе районной опытной педагогической площадки по заявленной теме.
27 января на базе МБОУ «Меркушинская основная общеобразовательная школа» состоялось совещание руководителей образовательных организаций Частинскогомуниципального районапо теме:«Музейная педагогика- основа социализации ребенка». В школе создан краеведческий музей, который был основан в 1974 годуБегуновым Л.А. Фонд музея обширен и уникален, имеет более 500 единиц экспонатов.Вниманию руководителей были представленыпроектно-исследовательские работы обучающихся 7-9 классов: «Есть такая профессия – Родину защищать», «История создания памятника воинам-землякам,погибшим в годы ВОВ», «Топонимика моей малой Родины». Участники совещания посетили урок истории в 8 классе«Просвещение в России во второй половине XIX века», библиотечный урокв 5классе «Из прошлого в настоящее», квест–игра в 1 - 4 классах«Убранство русской избы». В заключительной части совещания руководители имели удовольствие посетить «Литературную гостиную», где обучающиеся 6,7,9 классов под руководством Паньковой Г. В. представили мероприятие по теме«Воспоминание – история человека, села, страны, жителей с. Меркуши». На всех занятиях активно использовались экспонаты школьного краеведческого музея.При подведении итогов совещания руководители поблагодарили педагогический коллектив за внедрение музейной педагогики в образовательный процесс и интересную организацию мероприятия.
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Частинская начальная общеобразовательная школа» 26 января 2017 года прошла заключительная экспертиза деятельности образовательного учреждения в статусе опытной педагогической площадки теме «Педагогическое сопровождение формирования основ здорового образа жизни развивающегося субъекта в аспекте преемственности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках сетевого взаимодействия с МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа».
На экспертизе присутствовали члены экспертного педагогического совета во главе с начальником Управления образования Администрации Частинского муниципального района Ю.Г.Григорьевым, а так же Т.Э.Токаева, научный руководитель МБОУ «Частинская НОШ», зав. лабораторией психофизического развития детей Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, к.п.н.
В мероприятии приняли участие все субъекты образовательных отношений. Педагоги из двух образовательных учреждений ярко, интересно, профессионально представили свой педагогический опыт работы по формированию основ ЗОЖ у обучающихся:
-результаты реализации проектов «Вариативные формы педагогического сопровождения формирования основ здорового образа жизни для детей 4-7 лет», «Без движения ребенок не может вырасти здоровым»;
-тематический календарь на 2017 год «Родители реализуют ФГОС дошкольного образования», «Дружная семья - здоровая семья»,«Дружная семья - здоровая семья»;
-мастер-классы:здоровьесберегающаятехнология «Интеллект-карта», «Занимательная физкультура», «Групповые упражнения как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий». Научный руководитель Т.Э. Токаева показала мастер-класс «Парная гимнастика для детей инвалидов и их родителей».
Специалисты рассказали о системе образовательной интеграции (инклюзии) детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ОУ.
Традицией МБОУ «Частинская НОШ» давно уже стал театр Здорового Образа Жизни. Все с интересом посмотрели спектакль «В организме у лентяя».
В заключении членам экспертного педагогического совета было предложено оценить работу ОУ с помощью технологии «думательных шляп Де Боно». Работа МБОУ «Частинская НОШ» и МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» оценена положительно.
В 2017 году для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится досрочно или в дополнительные сроки проведения ЕГЭ. Участие в экзаменах выпускников прошлых лет в иные сроки проведения ЕГЭ допускается только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ.
При совпадении сроков проведения экзаменов по разным учебным предметам расписанием проведения ЕГЭ предусматриваются дополнительные сроки, что позволяет участникам экзаменов сдать один из выбранных предметов в другой день.
Таким образом, выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ:
- в досрочный период – с 23 марта 2017 года по 07 апреля 2017 года;
- дополнительные сроки – с 10 апреля 2017 года по 14 апреля 2017 года и с 20 июня 2017 года по 01 июля 2017 года.
15 февраля 2017 годав 11:00 по московскому времени руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году. В день проведения мероприятия будет вестись онлайн-трансляция на официальном канале Youtube Рособрнадзора. Приглашаем принять участие заинтересованных лиц в данном мероприятии.