Пятница, 26.04.2024, 00:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования
админиcтрации Частинского муниципального округа Пермского края

Меню сайта
Наш опрос
Готовы ли вы перейти на электронный документооборот?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Архив материалов

Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» - это  российский коммуникационный сервис, который создан и развивается при поддержке Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ [1] и способствует достижение целей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» [2] по модернизации и развитию системы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Платформа «Сферум» не заменяет традиционный урок, а призвана сделать обучение более гибким, технологичным и удобным.

Использование ИКОП «Сферум» в образовательной деятельности осуществляется с целью формирования единой среды коммуникаций для всех участников образовательных отношений.

Идеи о создании и развитии образовательной платформы возникли в 2020 году после вынужденного перехода образовательных организаций на дистанционное обучение. Образовательным организациям пришлось применять различные системы, в том числе зарубежные решения с хранением персональных данных за пределами России. Они не были предусмотрены для обучения, что приводило к регулярным срывам занятий и нарушениям учебного процесса.

Основной задачей платформы «Сферум» является помощь педагогическому работнику в организации образовательной деятельности. Данный образовательный ресурс не заменяет традиционное образование, а дополняет его и делает более эффективным [3].

Преимущества использования ИКОП «Сферум»

  1. Функциональность образовательной платформы

ИКОП «Сферум» используется для решения большого спектра учебных задач, таких как:

  • общение в групповых/индивидуальных чатах между педагогами, учащимися и родителями, изучение мнения участников образовательного процесса (публикация опросов и др.);
  • отправка и хранение учебных материалов;
  • организация дистанционных занятий с учащимися, в случаях, когда посещение очных занятий невозможно (введение карантина в образовательной организации, неудовлетворительные погодные условия, участие обучающихся в выездных соревнованиях и конкурсах и др.);
  • повторение пройденного материала обучающимся в ходе просмотра записи урока;
  • организация внеучебной деятельности обучающихся (проектная деятельность, проведение классных часов, экскурсий, олимпиад, онлайн-марафонов и др.);
  • организация сетевого взаимодействия (подключение к занятиям сотрудников иных образовательных организаций, культурно-просветительских организаций);
  • проведение родительских собраний посредством видеоконференцсвязи;
  • трансляция концертов образовательной организации и соревнований в режиме онлайн;
  • ведение информационного канала образовательной организации, сообществ секций и кружков в учреждении;
  • осуществление профессионального роста и развитие компетенций педагогических работников (участие в обучающих вебинарах, в работе методических объединениях, предметных ассоциациях и др.);

Данный список учебных задач не является исчерпывающим, разработчики коммуникационной платформы продолжают развитие данного сервиса.

Обращаем внимание, что ИКОП «Сферум» не заменяет действующий электронный журнал и дневник. Домашние задания, оценки и расписание также продолжают размещаться педагогическими работниками в АИС «ЭПОС». Просмотр данных об успеваемости обучающегося доступно для учеников и родителей также через федеральную государственную информационную систему «Моя школа».

  1. Платформа является российским программным обеспечением, созданным для образовательной сферы

Согласно действующему законодательству при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, запрещено использование принадлежащих иностранным юридическим лицам и (или) иностранным гражданам информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для обмена электронными сообщениями исключительно между пользователями этих информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин [3].

Под данное ограничение на использование попадают иностранные информационные системы для обмена сообщениями (мессенджеры), ранее получившие широкое распространение при организации коммуникаций педагогов с учащимися и родителями. На сайте федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) размещен перечень мессенджеров, которые отнесены к иностранным на 01 марта 2023 года (https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74672.htm). 

ИКОП «Сферум» применяется как аналог иностранных мессенджеров, которые запрещены для использования при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, в том числе в сфере образования.

Аналогичных федеральных государственных образовательных платформ в Российской Федерации, созданных для коммуникации участников образовательного процесса не создано, ИКОП «Сферум» является единственным отечественным решением для использования в образовательной среде.

ИКОП «Сферум» включена в Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (запись в реестре N 10192). Данные в Реестре российского программного обеспечения https://reestr.digital.gov.ru/reestr/330417/.

Вычислительная инфраструктура для обеспечения работоспособности сервиса и дата-центры находятся в России. Разработчиком и правообладателем образовательной платформы является российская ООО «Компания ВК», которое входит в группу компаний VK. VK осуществляет свою операционную деятельность на территории России и действует в соответствии с российским законодательством. VK (МКПАО «ВК») зарегистрирована на территории РФ -
в специальном административном районе на острове Октябрьский Калининградской области.

  1. Безопасность

Платформа «Сферум» - это закрытое и безопасное пространство, в чатах находятся только проверенные пользователи – учителя, обучающиеся и их родители. Посторонние люди не могут присоединиться к чату класса/группы. В учебном профиле нет рекламы, спама и платных сервисов.

Присоединение обучающихся и родителей к учебным чатам образовательной платформы возможно через личный кабинет электронного журнала и дневника АИС «ЭПОС» либо при получении ссылки-приглашения в чат от учителя. Более детально механизм создания учебного профиля в ИКОП «Сферум» и алгоритм присоединения к чатам описан в инструкции, а также на сайте образовательной платформы https://sferum.ru.  

Обращаем внимание, что создание учебного профиля в ИКОП «Сферум» не влечет за собой регистрацию в социальной сети «ВКонтакте». Если у пользователя уже есть аккаунт в социальной сети - он при входе в учебный профиль «Сферум» не деанонимизируется (то есть пользователи платформы не могут переходить на страницы «ВКонтакте» друг друга и даже знать о существовании таковых) [5].

VK-технологии повысили уровень защиты данных: в личном кабинете можно легко просмотреть сессии во всех сервисах со всех устройств и завершить неактуальные, а также мгновенно сменить пароль. Для большей безопасности VK-технологии предусматривают привязку номера телефона и функцию подтверждения входа секретным кодом [6]. 

Решение об использовании электронного образовательного ресурса при реализации образовательных программ и организации дистанционной коммуникации в образовательной организации принимает директор образовательной организации. О принятом решении использовать ИКОП «Сферум» образовательная организация информирует обучающихся и родителей посредствам размещения информации на официальном сайте учреждения, в ходе личных встреч и родительских собраний.

В случае отказа родителей и обучающихся от использования ИКОП «Сферум» образовательный процесс может быть организован с использованием традиционных средств обучения по согласованию с администрацией образовательной организации.

Документы и нормативно-правовые акты, регламентирующие использование коммуникационной платформы

[1] Постановление Правительства РФ от 13.07.2022 № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» (далее – Постановление Правительства РФ №1241);

[2] Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16;

[3] Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2023 N 2894-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 02.12.2021 N 3427-р»;

[4] Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

[5] Письмо Минпросвещения России от 31.07.2023 N 04-423 «Об исполнении протокола» (вместе с «Методическими рекомендациями для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)»);

[6] Письмо Минпросвещения России от 22.02.2022 № 04-127 «О направлении методических рекомендаций»;

[7] Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Просмотров: 97 | Добавил: образование | Дата: 01.04.2024 | Комментарии (0)

 

Просмотров: 51 | Добавил: образование | Дата: 28.03.2024 | Комментарии (0)

 Успейте записаться на бесплатные курсы программирования

Школьники 8-11 классов, а также студенты колледжей и техникумов могут изучать программирование бесплатно. На Госуслугах стартовал приём заявок (https://www.gosuslugi.ru/futurecode) на курсы «Код будущего» на 2024 год. Спешите, количество мест ограничено!

Какие языки программирования можно выучить  

  • Python  
  •  C++ 
  •  C# 
  • JavaScript 
  • 1С 
  • другие современные языки программирования 

В каталоге можно выбрать один из более чем 40 онлайн-курсов от Яндекса, 1С, Учи.Дома, МЭО, МГТУ им. Н.Э.Баумана, Университета Иннополис, МФТИ и других ведущих ИТ-компаний и вузов. Есть программы для начинающего и продвинутого уровней. Чтобы приступить к занятиям, нужно пройти тестирование.   

«Код будущего» стартовал в 2022 году. Обучение в этом потоке прошли более 100 тыс. школьников 8-11 классов. В прошлом году возможность обучаться появилась также у студентов колледжей — всего к занятиям приступили более 140 тыс. человек.

️ Записаться на «Код будущего» (https://www.gosuslugi.ru/futurecode)

Просмотров: 43 | Добавил: образование | Дата: 12.03.2024 | Комментарии (0)

По результатам независимой оценки качества образования 2023 года в рейтинге муниципалитетов Пермского края Частинский муниципальный округ занял почётное ПЕРВОЕ место, набрав 90,7 баллов.

В рейтинге из 472 общеобразовательных школ Пермского края по итогам независимой оценки качества образования-2023 лидерами из числа школ Частинского муниципального округа стали:

-Мельничная основная общеобразовательная школа (92,9 б., 20 место);

-МБОУ «Верх-Рождественская ООШ (92,6 б., 24 место);

-МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» (91,4 б., 34 место).

✅Оценке подлежали все образовательные организации Пермского края. 

✅Показатели НОКО:

- комфорт и санитарно-гигиеническое состояние помещений;

- доброжелательность и вежливость работников;

- получение информации о работе организации и ее точность;

- запись для получения услуги и своевременность ее оказания;

- доступная среда для инвалидов.

Просмотров: 78 | Добавил: образование | Дата: 26.02.2024 | Комментарии (0)

Лузина Наталья Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа»

 

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, кует холодное железо».

Генрих Манн

Сегодня современный урок это не столько занятие по получению знаний, сколько возможность ученику освоить способы успешного существования в современном обществе, т. е. современный урок должен учить ученика ставить себе конкретную цель, планировать свою деятельность, прогнозировать возможные ситуации. Поэтому, считаю, что в структуре современного урока этап целеполагания – один из ведущих. Что же такое цель? Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить. Цели, которые ставятся на урок должны быть: диагностируемые (можно замерить), конкретные, понятные, описывающие желаемый результат, реальные, побудительные (побуждать к действию) и точные. На каждый урок я ставлю триединую цель: обучающую (образовательную), воспитывающую и развивающую. Но как вызвать сильное желание к овладению новым знанием у учеников? На мой взгляд, многое зависит от «старта», то есть от начала урока. Это шанс учителя захватить внимание, поддержать мотивацию. Особенно это важно в начальной в школе, ведь дети в этом возрасте очень любознательны, но при этом не могут надолго фокусироваться. И как только ребенок в первые минуты урока слышит стандартное: «Открыли учебники на двадцатой странице, сегодня мы будем изучать тему «Спряжение глаголов», - мотивация исчезает. Так как же можно интересно начать урок? Для этого существуют мотивирующие приёмы. На этапе сообщения темы и цели урока часто использую приём «Яркое пятно». Суть данного приема состоит в представлении учащимся набора однотипных предметов, слов, ряда чисел, картинок, один из которых выделен цветом или размером. Например, урок математики в 4 классе по теме: «Скорость. Единицы измерения скорости». На экране слова: длина, масса, площадь, время, стоимость, скорость, объём. Дети видят, что выделено слово «скорость», это и есть тема урока. Далее предлагаю соотнести понятия и единицы их измерения. Выясняется, что для понятия «скорость» нет единиц измерения. Затем ученики формулируют тему урока «Скорость. Единицы измерения скорости» и предлагают цели на урок. «Ярким пятном» может быть интересная фотография, картинка. Их можно найти практически по любой теме для каждого предмета. Например, урок математики в 4 классе по теме «Римские цифры». На экране демонстрирую фото курантов и иллюстрацию замка, на котором указан год постройки замка римскими цифрами (MDXIV), предлагаю прочитать, в каком году построен замок. Так как в числе встретились незнакомые римские цифры, дети не могут назвать этот год. После этого дети формулируют тему урока «Римские цифры». А для постановки целей на урок часто использую индивидуальную таблицу «Знаю /не знаю», в которой каждый ученик отделяет свои знания от незнания (ставят «+» или «-»). Исходя из «минусов», дети ставят цели на урок. Следующим «Ярким пятном» на уроке может стать QR – код. Урок литературного чтения в 3 классе. Предлагаю обучающимся с помощью смартфона прочитать, что закодировано в QR – коде. На экране дети видят: ЕВтарГЕакаНИнЙий оПЕхоРМтнЯикК Догадываются, что здесь зашифрованы имя и фамилия автора Евгений Пермяк (заглавные буквы) и «Тараканий охотник» - название произведения (прописные буквы). Ставят цели на урок: • чтение рассказа Е.А. Пермяка «Тараканий охотник»; • деление рассказа на части: «начало», «завязка», «кульминация», «развязка»; • составление цитатного плана. Очень люблю использовать на уроках в роли «Яркого пятна» фрагменты мультфильмов. Например, «Ярким пятном» на уроке математике в 1 классе по теме «Единицы длины. Сантиметр» служит фрагмент мультфильма «38 попугаев». В ходе подводящего диалога дети приходят к выводу, что удав был один и тот же, а мерки разные и поэтому для измерения длины необходимо использовать единую мерку. Когда ученик осознает смысл учебной цели, его деятельность становится мотивированной и целенаправленной. А чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний. В этом случае цель им воспринимается как проблема. Для этого использую прием «Проблемная ситуация». Например, на уроке русского языка в 3 классе по теме: «Склонение неизменяемых имен существительных». На доске записаны слова: кофе, какао, метро. Прошу обучающихся найти окончания данных слов. Ученики выделяют в каждом слове последнюю букву, полагая, что она будет являться окончанием. -Вспомните, как найти в слове окончание? (изменить форму слова). -Докажите, что вы правильно определили окончания, изменяя форму каждого слова и наблюдая за изменяющейся частью на конце. Не получается изменить форму слова. В учебниках математики и окружающего мира по программе «Школа России» во всех классах прописана образовательная цель почти к каждому уроку, поэтому я строю работу по целеполаганию следующим образом. В начале урока детям объявляется тема урока. Это обязательно! В 1 классе школьники учатся принимать учебную задачу в готовом виде. Ее может озвучить учитель или хорошо читающий ученик из учебника, со слайда презентации. К концу 1-го и во 2-ом классах обучающиеся пытаются ставить цели с помощью учителя. На своих уроках использую прием «Домысливание». На первоначальном этапе предлагаю учащимся выбрать и закончить предложение. Затем задача усложняется. Учитель предлагает сформулировать цели с помощью опорных глаголов. Эти приемы можно использовать и в 3-ем, и в 4-ом классе. В зависимости уровня сформированности навыка целеполагания обучающихся. Глубоко убеждена в том, что ведущей технологией, которая помогает научить умению самостоятельного целеполагания, является технология развития критического мышления. Различные приемы и стратегии, которые предлагает данная технология на этом этапе – это просто кладезь для педагога, планирующего учебное занятие в свете современных требований! Вот некоторые из них. С конца 2-ого класса для формулирования целей на урок использую подводящий диалог. На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подвожу к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные знания, исследования или действия. Ставится цель. Например, на доске в два столбика записаны слова: высокий – низкий, далекий - близкий, темный – светлый. Как составлены пары слов? Какая будет тема урока? Какую цель ставим? Приём «Тема-вопрос». Тема урока формулируется в виде вопроса. И такой прием есть в учебниках «Школы России». Например, темы уроков окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество?», «Куда текут реки?», «Что умеет делать компьютер?», «Откуда берутся снег и лёд?». Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам учитель или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность. Прием «Задом наперед». Предлагаю ученикам выполнить вариант проверочной работы по новой теме на минут 10 (раз вы так много знаете по этой теме, давайте сразу напишем проверочную работу). После самопроверки учащиеся устанавливают границу своего «знания-незнания» темы и ставят перед собой цели по ее изучению. Прием «Решение лингвистических задач». Часто в начале обобщающих уроков предлагаю такую задачу: «Незнайка решил помочь мистеру Существительному собрать вещи в туристический поход. В рюкзак он положил одушевленное, нарицательные, склонение, собственные, качественные, повелительные, спряжение, мужской род…. Какие «вещи» Существительному придется выложить из рюкзака? Почему? Какую цель ставим на уроке?» Прием «Группировка». Ряд слов, предложений, названий произведений, литературных героев предлагаю детям разделить на группы, проводя анализ закономерностей и обосновывая свой выбор. Основанием классификации будут отличительные признаки, а вопрос: «Почему имеют такие признаки?» будет целью урока. В помощь учителю по формированию действий целеполагания во всех учебниках для начальной школы имеются шмуцтитулы. Это - специальные страницы, предваряющие разделы (темы) учебников. Шмуцтитул расположен в начале каждого раздела (темы) учебника. Задача учителя научить младших школьников правильно им пользоваться. Работая с ним, дети узнают, как называется раздел, чему они будут учиться, изучая его, какие цели и задачи им предстоит решить в процессе работы по разделу. Так, дети учатся планировать свою деятельность, определять последовательность действий при изучении раздела, прогнозировать по целевым установкам содержание раздела. На основе установок, зафиксированных на шмуцтитуле, школьники учатся принимать и сохранять учебные цели и задачи. К шмуцтитулу дети обращаются и на заключительном уроке по каждому разделу, когда производится проверка и оценка достижений. При этом тестовые задания соотносятся с теми целями, которые ставились в начале работы по разделу. Выполняя тестовые задания, дети решают, достигнута ли та или иная цель, что, в свою очередь, служит основанием для общей оценки своих достижений. Итак, при использовании разных приемов у детей возникает желание изучить тему, которая была сформулирована ими лично или, которой умело заинтриговал учитель. Ученики являются активными субъектами обучения, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи. В конце каждого учебного года провожу диагностику сформированности умения удерживать цели, использую подходы, разработанные Зоей Александровной Кокаревой, а также использую метод наблюдения. На конец 4-ого класса в 2023 году выявлено, что высоким уровнем сформированности навыка целеполагания обладают 29% обучающихся класса, средним – 71%. Низкого уровня нет. Считаю, что такой результат получен благодаря целенаправленной работе в данном направлении. Кроме этого, хочется заметить, что три ученицы, которые с 1 класса занимаются исследовательской деятельность, в 4-ом классе практически самостоятельно смогли продумать и сформулировать цель и задачи своей исследовательской работы. «И один человек может привести табун лошадей к водопою, но и сто не заставят их напиться». Когда у детей есть мотивация к учению, тогда они с удовольствием получают знания.

Данный материал был обобщен на:

• заседании КМО учителей начальных классов Частинского куста, 10.11.2021;

• заседании Проблемной группы, 14.04.2023;

• краевых курсов повышения квалификации «Современная педагогика: инструменты формирования рефлексивного мышления школьников в условиях обновления ФГОС НОО», 27.09.2022;

• VI Краевой научно-практической онлайн-конференции педагогов «Метапредметные результаты: технология формирования и оценка», 21.12.2022; • Всероссийской конференции «Современные тренды обучения и воспитания: риски, достижения, перспективы», 03.10.2022.

В заключении необходимо отметить, что цели не «рождаются» по звонку на урок – «Процесс целеполагания трудоёмкий и времяёмкий!»

Просмотров: 5 | Добавил: образование | Дата: 24.01.2024 | Комментарии (0)

Уважаемые выпускники и родители (законные представители)!
На официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края (далее – Министерство) в разделе «ЕГЭ 2024» размещены видеоконсультации для педагогов и обучающихся по подготовке
к единому государственному экзамену (ЕГЭ), основному государственному экзамену (ОГЭ) в 2024 году.

Видеоконсультации подготовлены государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Пермского края» с участием ведущих экспертов
по предметам ЕГЭ, ОГЭ.
Видеоконсультации доступны по ссылке:
http://iro.perm.ru/proekty_sub3_sub1.html

Просмотров: 743 | Добавил: образование | Дата: 16.01.2024 | Комментарии (0)

25 декабря 2023 года состоялось итоговое в 2023 году совещание руководителей образовательных организаций Частинского муниципального округа, на котором глава муниципального округа -  глава администрации Частинского муниципального округа Светлана Сергеевна Селиванова, и.о. начальника управления образования Валентина Васильевна Пономарёва, подвели итоги Года педагога и наставника в Частинском муниципальном округе. МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» представила вниманию специалистов Управления образования и руководителей образовательных организаций опыт работы по теме «Трудовое воспитание: назад в СССР или новый вектор развития?». Отчет коллектива МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» показал, что образовательной организацией создаются все условия для качественного трудового воспитания обучающихся.

В ходе совещания также рассмотрены актуальные вопросы деятельности Управления образования и образовательных учреждений, такие как: аттестационная кампания педагогических работников 2023-2024 учебного года, обеспечение комплексной безопасности в образовательных организациях Частинского муниципального округа в период новогодних и рождественских мероприятий, зимних каникул 2023-2024 учебного года, результаты проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году, работа в ИКОП «Сферум» и ФГИС «Моя школа».

Просмотров: 240 | Добавил: образование | Дата: 26.12.2023 | Комментарии (0)

 

Просмотров: 58 | Добавил: образование | Дата: 20.12.2023 | Комментарии (0)

Уважаемые родители, опекуны, попечители несовершеннолетних! 

Напоминаем, в соответствии со статьей 1,2 закона Пермского края №844-ПК от 31.10.2011 установлено ночное время, когда несовершеннолетним запрещено находиться в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих: 

✅с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут местного времени в период с 1 октября по 30 апреля

✅с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут местного времени в период с 1 мая по 30 сентября. 

❗Ответственность за нарушение требований Закона возлагается на родителей и иных законных представителей несовершеннолетних.

Просмотров: 38 | Добавил: образование | Дата: 20.12.2023 | Комментарии (0)

1 2 3 ... 78 79 »
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Горячая линия


по вопросам дошкольного образования:
8(34268)2-10-67
Горячая линия






Управление образования Частинский район
© 2024