Новое – это хорошо забытое старое. Ещё В.Г. Белинский говорил: «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению».
Как использовать вдохновлённость детей, фантазию, гибкость ума, чуткость к противоречиям, раскованность мыслей, критичность, наличие своего мнения в процессе активного познания учащимися окружающей действительности с целью широкой их ориентации в учебном материале?
Ответами на эти вопросы педагоги МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» поделились с членами экспертного педагогического совета во время прохождения промежуточной экспертизы опытной педагогической площадки по теме «Школа развития метапредметных компетенций».
Педагоги успешно продемонстрировали умения конструирования новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщённых способов деятельности, сознательное и активное присвоение детьми новых знаний, создание обучающимися собственных продуктов в освоении знаний.
Некоторые из школьных курсов метапредметности – «Число», «Мировоззрение», «Культура», «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача» и др. появятся в расписании этого образовательного учреждения уже в следующем учебном году. А это уже очень интересно!
Не заставлять ученика заучивать, а заинтересовывать его думать – путь развития новой школы XXI века. |