Понедельник, 29.04.2024, 02:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования
админиcтрации Частинского муниципального округа Пермского края

Меню сайта
Наш опрос
Готовы ли вы перейти на электронный документооборот?
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2019 » Январь » 10 » Мотивация на уроках истории и обществознания
10:01
Мотивация на уроках истории и обществознания

            Как отмечает профессор Андрей Наумович Иоффе: «Мотивация - это искра, которая зажигает факел познания».

 

Работа с мотивированным учеником продуктивнее, так как он добивается лучших результатов.

 

Чаще всего мотивация проводится в начале урока с целью заинтересовать обучающихся, пробудить желание изучить тему, создать положительную эмоциональную атмосферу.

 

 

  1. Я использую такой приём, как «Карта мысли»:

Активный прием, направленный на ассоциативное осмысление темы. Пишу на доске ключевое слово или словосочетание темы. Ученики по очереди подходят к доске и пишут свои ассоциации на ключевое слово. При этом упражнение рекомендуется повторить неоднократно, так чтобы каждый ученик подошел к доске не один раз. В результате доска должна быть вся заполнена ассоциациями, чем больше их будет, тем лучше. После того, как все ассоциации записаны и никаких новых не предложено, все вместе группируют ассоциации по темам, обозначая имеющиеся между ними связи. Полученные в результате укрупненные тематические блоки могут быть преобразованы в план работы над темой. Психологическая тонкость приема заключается в том, что темы для работы не навязываются педагогом, а формулируются самими учащимися.

 

 

Формирование мотивации предполагает разнообразие форм и приемов, с помощью которых большинство обучающихся вовлекается в активную учебную работу.

 

Усилению интереса способствуют занимательность изложения (примеры, опыты, факты), необычная форма преподнесения материала (вызов удивления), эмоциональность речи преподавателя познавательные игры, ситуации спора и дискуссии, анализ жизненных ситуаций (связь с повседневной жизнью студентов).

 

Например,

  1. Перед началом изучения раздела «Мир античности» в 10 классе обучающимся было предложено провести пресс-конференцию с одним из исторических персонажей. Для этого нужно было заранее просмотреть все параграфы и выбрать исторического деятеля. Большинство десятиклассников выбрали Александра Македонского. Двое юношей взяли на себя роли полководца и его советника. Их задачей было подготовить как можно больше материалов для ответов на вопросы. Остальные обучающиеся дома готовили вопросы, также стараясь найти как можно больше информации. Многие посмотрели перед уроком художественный фильм «Александр».

Ход урока:

- Представление участников.

- Вопросы обучающихся и ответы исторического деятеля.

Было задано 40 вопросов.

Обсуждая итоги урока, все отметили глубину подготовки друг друга к данному занятию. Форма проведения отмечена положительно, высказаны предложения снова провести такой урок. 

 

3. На уроках обществознания в старших классах было предложено проанализировать популярные среди молодёжи паблики ВК из представленного  списка и сделать выводы:

1)        Какие личностные качества формируются в результате регулярного просмотра контента?

2)        Способствует ли данный контент формированию гражданской идентичности? Аргументируйте ответ.

3)        Учитываются ли психовозрастные особенности восприятия информации подростком при разработке контента? Аргументируйте ответ.

Просмотров: 200 | Добавил: образование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Горячая линия


по вопросам дошкольного образования:
8(34268)2-10-67
Горячая линия






Управление образования Частинский район
© 2024