Четверг, 28.03.2024, 14:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образования
админиcтрации Частинского муниципального округа Пермского края

Меню сайта
Наш опрос
Готовы ли вы перейти на электронный документооборот?
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
образование
Форма входа

Главная » 2017 » Август » 30

Указом Президента РФ в декабре 2012 года утверждена Концепция развития математического образования в РФ, определяющая базовые принципы, цели, задачи и основные направления. Согласно Концепции, математическое образование должно «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др». В число мер по реализации Концепции входит разработка соответствующих контрольных измерительных материалов, обеспечивающих оценку сформированности математических компетенций. Так анализ результатов ЕГЭ 2014 и 2015 годов показал недостаточно высокий уровень сформированности у выпускников умения применить полученные математические знания при решении задачи, относящейся к другой предметной области (физике, химии, экономике, биологии и т. д.). Одна из причин данного результата в несогласованности, разобщённости этапов формирования у учащихся общих понятий физики, математики, информатики, биологии, химии, и т.д., проблема выработки у них обобщённых умений и навыков. Практика показывает, что нередко одно и то же понятие в рамках каждого конкретного предмета определяется по-разному и изучается в разное время — такая многозначность научных терминов затрудняет восприятие учебного материала. Обучение на интегративной основе легко снимает ряд вышеперечисленных проблем. Наиболее эффективно показать обучающимся междисциплинарные связи и естественнонаучный метод исследования, используемый на стыке наук. Это дает возможность создать атмосферу интенсивного общения, сблизить процессы обучения и развития, способствует созданию единой картины мира.

  • самообразования «Интеграция как способ реализации метапредметного подхода на уроках математики» в рамках инновационной деятельности МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» позволила значительно повысить качество преподаваемого предмета. Об этом свидетельствуют результаты выпускников 2017 года. Средний результат ОГЭ в 9 классе 72 балла из 100 возможных, в 11 классе 65 баллов. Болотова Олеся на ОГЭ по математике получила максимальный результат - 100 баллов.

Для достижения желаемого сделано многое:

  1. Изучены и выделены наиболее ценные источники литературы для работы над данной темой;
  2. Составлена таблица по реализации межпредметных связей учебного предмета математика с другими предметами естественно-математического цикла, в урочную и внеурочную деятельность внедрена интеграция учебных дисциплин. Проведены интегрированные уроки математики и химии, математики и биологии, математики и физики, математики и информатики, математики и экономики. Традиционной для района стала интегрированная командная межрайонная математическая регата. В 2016 году в игре заявлены математические задачи с географическим и астрономическим содержанием;
  3. С целью формирования метапредметных компетенции обучающиеся включены в учебно-исследовательскую, проектную деятельность. В 2015-16 году проект математика+экономика «Как заработать и не потерять» Мальцевой Инги занял 1 место в краевом конкурсе исследовательских проектов «Университетский старт». В 2017 году исследовательские работы «Геометрия в живописи» (ИЗО+геометрия) и «Разработка туристического маршрута по реке «Частая» (география+математика) – победители и «Что умеет мой калькулятор?» (информатика+математика) – призеры муниципального тура учебно-исследовательских работ обучающихся;
  4. Налажено сотрудничество с преподавателями Пермского государственного национального исследовательского университета механико-математического факультета через обучение ребят в краевой заочной школе. На очной сессии в 2015 году восьмиклассники посетили лекции и научные лаборатории университета, отдохнули в Парке научных развлечений и приняли участие в командной игре "Математический бой", где заняли 2 место. Ребята ещё раз убедились в том, что математика – это инструмент для познания мира.
  5. Создан банк интегрированных заданий, разработанных совместно с педагогами школы.

В течении 2-х лет свой инновационный опыт был презентован на конференциях муниципального и регионального уровней.

Учитель математики Юдина Н.М.

Просмотров: 257 | Добавил: образование | Дата: 30.08.2017 | Комментарии (0)

Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Горячая линия


по вопросам дошкольного образования:
8(34268)2-10-67
Горячая линия






Управление образования Частинский район
© 2024