Перечень образовательных организаций 2024-2025 учебный год
Цели, задачи, функции дошкольных образовательных учреждений
Цель:
Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.
Задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Функции:
-
Сохранение единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования;
-
Повышение качества дошкольного образования;
-
Обеспечение преемственности в реализации основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Цели, задачи, функции общеобразовательных учреждений
Цель:
Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.
Задачи начального общего образования:
формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Задачи основного общего образования:
становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Задачи среднего общего образования:
дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Функции:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе условия обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
Цели, задачи, функции учреждений дополнительного образования
Цель:
Осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Задачи:
Основными задачами организаций дополнительного образования детей является формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Функции:
· ценностно-ориентационная - направлена на освоение обучающимися социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности;
· коммуникативная - расширение круга общения, сотрудничества, уважительного отношения к партнерам;
· социально-педагогическая - реализация образовательных функций, более полное выполнение целей деятельности учреждения дополнительного образования детей, в том числе целей социального становления детей.
· психотератевтическая - создающая комфортные отношения в коллективе, где обучающийся имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха;
· профориентационная - позволяющая обучающимся получить представление о мире профессий, снизить риск неверного определения своего профессионального труда;
· культурно-досуговая - способствующая активному включению обучающихся в самые разные пласты культуры, позволяющие не только расширить свой кругозор, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.