Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Аналитическая справка по проведению Единого родительского дня
Аналитическая справка по итогам проведения Единого родительского дня
В целях обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, В соответствии с пунктом II.1.3.2. Плана работы отдела дошкольного образования управления общего образования Министерства образования и науки Пермского края; распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.07.2018г. №1375-р; письма Управления образования Администрации Частинского муниципального района от 01.11.2018 №1649 20 ноября Всего в мероприятиях приняло участие 398 родителей (законных представителей), 604 воспитанника и 86 педагогических работников. Мероприятия, проводимые с родителями (законными представителями), в рамках Единого родительского дня, проводились с учетом требований стандарта о личностно-развивающем и гуманистическом характере взаимодействия всех субъектов образовательных отношений: взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников образовательных организации) и детей. В течение всего дня родители (законные представители) могли посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, а главное родители были непосредственными участниками образовательного процесса. Мероприятия носили практикоориентированный характер, способствовали формированию социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей: Мероприятия Единого родительского дня затронули все основные направления развития детей, прописанные в ФГОС ДО. Познавательное развитие -Игра-забава для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» помогла детям перенестись в мир сказки и волшебства. Дети вместе с родителями выполняли разные задания: собирали пазлы, отгадывали загадки, играли в подвижные игры. В конце мероприятия родителям были даны советы, какие произведения читать детям данного возраста и как с помощью пальчикового театра обыграть сюжет сказок (МБДОУ «Частинский детский сад); - Мастер – класс «ЛЕГО-конструирование в детском саду», в ходе которого ребята и взрослые в процессе конструктивной деятельности с использованием деталей конструктора ЛЕГО делали «Домик для птички». Итогом мастер-класса и родительского дня были созданные родителями разные поделки из тематических наборов ЛЕГО-конструкторов и выставки работ детей и родителей в группах (Структурное подразделение "Мельничный детский сад"); - Совместная познавательно- исследовательская деятельность детей и родителей: «Путешествие по реке»: знакомство с историей появления транспорта, проведение исследования свойств разных материалов, используемых для строительства водных видов транспорта. ( ЦРР-Частинский детский сад); - Творческая мастерская детей и родителей в подготовительной к школе группе «Мост через реку Кама»: создание моделей различных типов «мостов» из разных видов конструкторов (ЦРР-Частинский детский сад); - «Квест» - игра «Замечательные места нашего села»: совместной путешествие детей и родителей по селу с выполнением игровых заданий (МБОУ «Змеёвская НОШ»); - Мастер-класс «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»: работая в паре ребенок – родитель, участники мастер-класса познакомились с сенсорными играми с использованием подручного материала ( МБОУ «Меркушинская основная общеобразовательная школа»); - Совместная познавательная исследовательская деятельность родителей и детей раннего возраста «Волшебные губки», из которых сооружались различные постройки (дом, башня, дорожка); с губками проводились опыты; с помощью губок детки изображали снег на деревьях (ЦРР-Частинский детский сад). Речевое развитие - Театрализованное представление с участием родителей по сказке «Колобок»: малыши вместе со сказочными героями сказки, роль которых исполняли родители, играли с пальчиками, пели песенку Колобка для лисички, танцевали (МБДОУ «Частинский детский сад»); - Семейный клуб «Счастливая семья»: научил родителей «Как организовать туристическую поездку к Деду Морозу – Тол Бабаю». В результате 5 семей запланировали поездку в Удмуртскую республику в МАУ "КТЦ "Усадьба Тол Бабая» в декабре и январе (МБОУ «Частинская НОШ»). Социально-коммуникативное развитие - Танцевальный флэш-моб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»: способствовал объединению всех участников образовательного процесса, дал выход позитивным эмоциям, снятию напряжения и созданию радостного настроения, а также способствовал приобщению к здоровому образу жизни (МБДОУ «Частинский детский сад); - Развлечение «Мы разные, но мы вместе»: дети вместе с родителями выполняли различные задания, рассуждали о мире и дружбе, учились говорить друг другу комплименты (МБДОУ «Частинский детский сад); - Интерактивная экскурсия-путешествие по маршрутным листам «Село моё родное»: дошкольники увидели какие здания и учреждения окружают детский сад; узнали их назначение (МБОУ «Частинская НОШ»); - Тренинг «Семьеведение»: в ходе тренинга родители на себе прочувствовали силу обидных слов порицания и волшебных слов похвалы (МБОУ «Меркушинская основная общеобразовательная школа»). Физическое развитие - Под руководством инструктора ФИЗО Щениной Т.В. увлекательно прошло спортивное развлечение в подготовительной группе «Путешествуем по миру вместе с Бабой Ягой». В ходе развлечения родители и дети узнали, как можно организовать семейное путешествие и куда можно отправиться всей семьей (МБДОУ «ЦРР-Ножовский детский сад»); - Парная гимнастика «Веселые туристы» - дети и взрослые вместе учились преодолевать трудности, встречающиеся в походе, разводить костры, устанавливать палатки. Закончилась гимнастика песней «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» в исполнении родителей (МБДОУ «Частинский детский сад); - Тренинг-путешествие с родителями и детьми: участники учились проявлять туристические навыки - определение сторон горизонта, рисование карты деревни, изготовление эмблемы родной деревни (Структурное подразделение "Мельничный детский сад"). Художественно-эстетическое развитие - Ребята старшей группы и их родители под руководством воспитателя Винокуровой В.К. на мастер – классе испробовали технику папье-маше. Мама Кирилла Дурышева, Ольга Петровна научила детей где и как можно использовать эту технику (МБДОУ «ЦРР-Ножовский детский сад»); - Театрализованная игра-забава «Путешествие в страну сказок» (МБДОУ «Частинский детский сад»); - Творческая гостиная для родителей и детей «Творим вместе»: использование нетрадиционных техник рисования (МБДОУ «Частинский детский сад»); - Мастер – класс «Оч.умелые ручки»: моделирование праздничных экспозиций с использованием подручного материала, бумаги, гуаши (Структурное подразделение "Западнинский детский сад"); - Мастер-класс «Подарок маме», где ребята вместе с мамами учились поэтапно делать подарок – красивый цветок (Структурное подразделение - Мастер-класс «Маски для театра» - направлен на изготовление театрализованного инвентаря для проведения театрализованных представлений (МБОУ «Пермяковская НОШ»).
В результате Единого родительского дня в образовательных учреждениях были разработаны и оформлены: -информационные буклеты: «Детский туризм – дело серъезное» (МБОУ «Частинская НОШ»), «Творим, выдумываем, создаём» (МБДОУ «Частинский детский сад); -памятки «Безопасность в зимний период». (МБОУ «Пермяковская НОШ»), «Что значит любить своего ребенка? Семь правил» (МБОУ «Меркушинская основная общеобразовательная школа»); -алгоритмы « Изготовление театральных масок» (МБОУ «Пермяковская НОШ»); - выставка «Камни Урала» (МБОУ «Змеевская НОШ»).
Проведение Единого родительского дня предоставило возможность всем дошкольным образовательным учреждениям стать более открытыми для родителей и общественности, а также распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Горячая линия
по вопросам дошкольного образования: 8(34268)2-10-67 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||